Самарская научно-образовательная программа «ВЗЛЕТ»

конкурсного отбора школьников в Губернаторский реестр

творчески одаренной молодежи

в сфере науки и техники 

 

0

 

Критерии оценки проектов на дистанционном этапе конкурса ВЗЛЕТ

 

Критерий

Варианты оценки

1. Характер проекта

А - реферативный,

Б - реферативный с исследовательскими элементами,

В - исследовательский, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения,

Г - исследовательский, к тому же автор сопоставляет полученный результат с известными аналогичными результатами


 

2. Актуальность  направления, в котором выполнен проект, в соответствии  с авторитетными перечнями (см. Приложение)

А - не входит в Перечни

Б - входит в Перечень 1

В - входит в Перечень 2

Перечень 1

для естественнонаучного и технического направлений  - Президентский перечень  приоритетных научно-технических  направлений;

для социально-гуманитарного направления  - В 2017г. результаты работы могут быть использованы конкретным предприятием (организацией) - есть справка. В последующих годах - проект связан с приоритетными направлениями Президентского перечня.

 

Перечень 2

 для естественнонаучного и технического направлений – Перечень  приоритетных научно-технических  направлений для Самарской области;

для социально-гуманитарного направления - В 2017г. результаты работы уже используются конкретным предприятием (организацией) - есть справка. В последующих годах - проект связан с приоритетными направлениями перечня для Самарской области.

3. Связь работы с исследовательской и методической деятельностью научного консультанта.

А - отсутствует,
Б -  имеется,
В - результаты работы достойны использования научным консультантом в его научно-методической деятельности

 

4.Связь работы с исследовательской и методической деятельностью руководителя

А -отсутствует,
Б -имеется,
В -результаты работы достойны использования руководителем в его научно-методической деятельности

5. Практическая значимость

А -работа не имеет практического значения,
Б - результаты работы могут быть использованы конкретным предприятием, (организацией) – есть справка,
В -результаты работы уже используются конкретным предприятием (организацией) – есть справка

6. Имеется обзор проблематики по направлению, в котором выполнена работа

А -анализ отсутствует,
Б - знает историю развития направления, его перспективы, ученых и названия их работ,
В - знает об современных научных школах, их отличиях, различные точки зрения на проблему приводятся без обсуждения,

Г - знает об современных научных школах, их отличиях, различные точки зрения на проблему приводятся и обсуждаются

7. Имеется обзор литературы по теме работы

А -отсутствует,

Б -  имеется из одного – двух источников,
В - имеется из нескольких источников, увязан с темой работы

8. Освоены дополнительные знания, умения, навыки сверх школьной программы (с учетом возраста)

А - нет,
Б - освоены достаточно простые, не требующие больших затрат времени, не носящие универсального характера,
В - освоены требующие достаточных затрат времени, универсального характера

9. Используются специальные теоретические  методы

 Для естественнонаучного и технического направлений – математические методы

Для социально-гуманитарного направления  - понятийный аппарат социально-гуманитарного научного познания.

А - нет,
Б - используются традиционные, сравнительно несложные для освоении школьником теоретические методы,
В - используется достаточно сложные для освоении школьником теоретические методы

Г - используются междисциплинарные методы, выходящие за рамки отдельного научного направления

10. Используются  специальные прикладные (в частности, экспериментальные)  приемы, методы и методики

А - нет,

Б -  используются входящие в школьную программу и доступные в рамках обычной  школы
В - используется несложные для освоении школьником, но  выходящие за рамки школьной программы и возможностей школы,

Г -  используется достаточно сложные для освоении школьником, выходящие за рамки школьной программы и возможностей школы;  междисциплинарные приемы, методы и методики

Д - используются достаточно сложные для освоения школьником, применение которых потребовало взаимодействия с внешней средой (например, использование уникального оборудования вузов  и предприятий, получение реальных или близких к ним данных, записи фольклора у его носителей, проведения полевых, этнографических  исследований)

 

11. Разработаны и реализованы специальные средства для выполнения работы

Например, разработанные программы для ЭВМ, созданные экспериментальные установки, модели, изготовленные костюмы и т.п. по результатам  этнографических исследований

 

А -  нет,
Б - разработаны достаточно простые средства, не требующие больших затрат времени, высокой квалификации
В - разработаны средства, требующие достаточных затрат времени или высокой квалификации,

12. Масштабность, многоплановость проведенного исследования

А - отсутствует,
Б - характеризуется  небольшим числом определяющих параметров, направлений
В - характеризуется  значительны числом определяющих параметров, направлений

13. Получены новые научные результаты

А -  отсутствуют,
Б - предположительно, принадлежат, в основном, научному руководителю,
В - предположительно, получены совместно с научным руководителем,
Г -  предположительно, получены, в основном, самим учащимся

14. Имеются оригинальные идеи

А - оригинальные идеи отсутствуют,
Б - предложены оригинальные варианты развития идей других исследователей,

В -  предложены оригинальные идеи самим учащимся без достаточной аргументации,

Г - предложены оригинальные идеи с достаточной для обоснования аргументацией

15. Качество оформления работы

А - неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы,
Б - работа оформлена аккуратно, грамотно, но ключевые положения и выводы работы не обоснованы,

В - работа оформлена аккуратно, грамотно, но  лишь некоторые положения и ключевые выводы работы имеют обоснование

Г - работа оформлена аккуратно, грамотно, все положения и ключевые выводы работы имеют обоснование

16. Глубина самооценки проекта его участниками

А -  листы самооценки отсутствуют
Б -  представлены листы самооценки не всеми участниками
В - представлены всеми участниками
Г - ученик оценивает свой проект доказательно  и адекватно

 

 

Приложение

 

Перечень 1

 

для естественнонаучного и технического направлений  - Президентский перечень  приоритетных научно-технических  направлений (Таблица А);

 

для социально-гуманитарного направления  - В 2017г. результаты работы могут быть использованы конкретным предприятием (организацией) - есть справка. В последующих годах - проект связан с приоритетными направлениями Президентского перечня.

 

Перечень 2

 

для естественнонаучного и технического направлений – Перечень  приоритетных научно-технических  направлений для Самарской области (Таблица Б);

для социально-гуманитарного направления - В 2017г. результаты работы уже используются конкретным предприятием (организацией) - есть справка. В последующих годах - проект связан с приоритетными направлениями перечня для Самарской области.

 

 

 

Таблица А - Приоритетные направления развития науки, техники и технологий

и перечень критических технологий в Российской Федерации

 (утв. Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899)

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники

  1. Безопасность и противодействие терроризму.
  2. Индустрия наносистем.
  3. Информационно-телекоммуникационные системы.
  4. Науки о жизни.
  5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
  6. Рациональное природопользование.
  7. Транспортные и космические системы.
  8. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Перечень критических технологий

  1. Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники.
  2. Базовые технологии силовой электротехники.
  3. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии.
  4. Биомедицинские и ветеринарные технологии.
  5. Геномные, протеомные и постгеномные технологии.
  6. Клеточные технологии.
  7. Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий.
  8. Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии.
  9. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.
  10. Технологии биоинженерии.
  11. Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств.
  12. Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам.
  13. Технологии информационных, управляющих, навигационных систем.
  14. Технологии наноустройств и микросистемной техники.
  15. Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику.
  16. Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов.
  17. Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов.
  18. Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.
  19. Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения.
  20. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи.
  21. Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  22. Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний.
  23. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта.
  24. Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
  25. Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств.
  26. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии.
  27. Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

 

Таблица Б Приоритетные направления развития науки, техники и технологий

и перечень критических технологий в Самарской области

(Утверждены Постановлением Губернатора Самарской области от 24 июля 2003 г. N 286)

 

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Самарской области

 

1. Информационные технологии и электроника.

2. Космические и авиационные технологии.

3. Новые материалы и химические технологии.

4. Новые транспортные технологии.

5. Производственные технологии.

6. Технологии живых систем.

7. Экология и рациональное природопользование.

8. Энергосберегающие технологии.

 

Перечень критических технологий в Самарской области

 

Информационные технологии и электроника

1. Компьютерное моделирование и высокопроизводительные вычислительные системы.

2. Распознавание образов и анализ изображений.

3. Опто-, радио и акустоэлектроника, оптическая и СВЧ-связь, информационно-телекоммуникационные системы.

Космические и авиационные технологии

Авиационная, ракетно-космическая техника с использованием новых технических решений.

Новые материалы и химические технологии

1. Металлы и сплавы со специальными свойствами.

2. Каталитические системы и технологии.

3. Полимеры, композиты, керамические материалы, лакокрасочные материалы.

Новые транспортные технологии

1. Автомобильная техника на базе новых технических решений.

2. Безопасность движения, управления транспортом, интермодальные перевозки и логические системы.

Производственные технологии

1. Лазерные и электронно-ионно-плазменные технологии.

2. Информационная интеграция и системная поддержка жизненного цикла продукции.

3. Конверсионные технологии двойного применения.

4. Строительные технологии.

5. Автоматизация и управление технологическими процессами и комплексами, гибкие производственные системы, робототехнические системы и микромашины.

Технологии живых систем

1. Производство и переработка сельскохозяйственного сырья.

2. Синтез лекарственных средств и пищевых добавок, системы жизнеобеспечения и защиты человека.

3. Технологии биоинженерии, биологические средства защиты растений и животных.

Экология и рациональное природопользование

1. Мониторинг окружающей среды.

2. Обезвреживание техногенных сред.

3. Снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф; перспективные технологии и технические решения обеспечения экологической безопасности при разработке и эксплуатации энергетических станций, транспортных средств, авиационной и ракетно-космической техники.

Энергосберегающие технологии

1. Технологии конвертации и создания двигателей для газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.

2. Энергосбережение. 

 

Критерии оценки проектов на очном этапе конкурса ВЗЛЕТ

Критерии

Варианты оценки и баллы

1 Соответствие доклада теме работы, представленной на дистанционный этап

0 – в основном не соответствует,
1 – частично соответствует,
2 – полностью соответствует

2 Качество презентации и доклада

0 –чрезвычайно низкий уровень,
1 – презентация неряшливая, хаотичная, доклад непонятен
2 – презентация хорошая, но доклад частично понятен, требует много дополнительных вопросов
3 – хорошие презентация и доклад, но чтение с листа,
4- хорошие презентация и доклад, свободная грамотная речь

3 Качество ответа на вопросы и дискуссии

0 – чрезвычайно низкое
1 – не отвечает правильно на большинство вопросов, слабо владеет терминологией
2 – правильно отвечает практически на все вопросы, владеет терминологией
3 – в дополнение к п.2, уверенно ведет дискуссию

4 Личный вклад участника в выполнение проекта

4 Личный вклад участника в выполнение проекта
0 – проект выполнен не самостоятельно, участник в нем вообще не ориентируется
1 –не полностью владеет материалом проекта
2 – полностью владеет материалом проекта, но его личное участие невелико
3 – личный вклад участника в выполнение проекта достаточен
4 – уровень самостоятельности в выполнении проекта весьма высок

5 Достоверность оценки проекта, данная рецензентами на дистанционном этапе

0 – оценка существенно завышена
1 – оценка адекватна
2 – оценка существенно занижена

6 Перспективность участника как мотивированной творческой личности (оценка психолога – члена Жюри)

0 – не мотивирован и творческий потенциал невысок
1- мотивирован, но творческий потенциал невысок
2 - не мотивирован, но творческий потенциал имеется
3- мотивирован и творческий потенциал имеется
4 – мотивирован и исключительно высокий творческий потенциал
5 – мотивирован и исключительно высокий творческий потенциал

 

 

 

Вход в систему

 

 

Положение о Конкурсе

Критерии оценки проектов

Программа и результаты Конкурса

Рейтинг школьников - участников Программы

Вход для рецензентов

Вход для секретарей секций

 

 

 

0